Стратегия-2030 направлена на достижение системы целей, во главе которых расположена генеральная цель. Она предполагает обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга.

Для достижения генеральной цели определены 4 стратегических направления:

  • Развитие человеческого капитала
  • Повышение качества городской среды
  • Обеспечение устойчивого экономического роста
  • Обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества
icons4
Развитие человеческого капитала
Человек является главным субъектом и производительной силой экономики, главным двигателем научно-технического прогресса. Человек находится в центре всех процессов и явлений. От человеческого капитала зависит уровень развития бизнеса, качество принимаемых решений. Человеческий капитал — необходимая составляющая для развития экономики города.

Развитие человеческого капитала — это обеспечение условий для того, чтобы в городе жили здоровые, образованные, культурные, профессионально компетентные люди, способные генерировать новые идеи и формировать большие доходы. Городская политика в области развития человеческого капитала затрагивает системы здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки и обслуживания населения. Между всеми этими системами существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого капитала и является базой для роста экономики.

Данное направление предполагает всестороннюю работу по сохранению и развитию человеческого капитала за счет улучшения систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки и обслуживания населения. Петербуржец 2030 – это образованный, здоровый, генерирующий идеи профессионал своего дела.

Целевые показатели
Развитие человеческого капитала
Индекс развития человеческого потенциала

не ниже

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

Прирост численности постоянного населения (к уровню 2012 года)

в

раза

Индекс образования

Обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)
Обеспеченность населения местами в общеобразовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)
Доля жителей Санкт-Петербурга, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения
Уровень удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом (от числа опрошенных)

Коэффициент Джини

Не более 0,440

Отношение величины среднедушевых денежных доходов населения Санкт-Петербурга к среднедушевым денежным доходам в среднем по Российской Федерации

1,4 раза

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, всего

Уровень посещаемости учреждений культуры всех типов (театров, концертных организаций, музеев и музеев-заповедников (с филиалами) парков культуры и отдыха, зоопарка, общедоступных библиотек (с филиалами), кинозалов государственных кинопрокатных организаций) (раз на 1 жителя в год)

Не менее 3-х в год

Количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия (единиц)

icons5
Повышение качества городской среды
Состояние городской среды — один из важнейших факторов, определяющих благополучие города, его привлекательность. Люди, обладающие высококлассными профессиональными компетенциями, более требовательны к качеству среды. Они имеют возможность обмениваться информацией, передвигаться по всему миру, выбирать наилучшие условия для жизни и трудоустройства. Их может привлечь только благоустроенный город с чистым воздухом и водой, удобным транспортом, красивыми домами, надежными коммунальными услугами. Политика Санкт-Петербурга должна быть нацелена на улучшение качества городской среды, создание благоприятных условий для жизни населения, ведения бизнеса, инвестиционной деятельности.

Повышение качества городской среды означает создание благоприятных и комфортных условий для жизни и работы в городе. Таким образом, речь идет не только о высоких стандартах жизни (решение транспортных, жилищных и прочих проблем), но и о привлекательности города для инвесторов (развитие территорий и инфраструктуры).

Целевые показатели
Повышение качества городской среды

Ранг Санкт-Петербурга в Рейтинге качества городской среды (по методике Российского союза инженеров)

место

Снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года)

не менее, чем на

Снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года)

не менее, чем на

Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)

Степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры и энергетики

не выше

Степень удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания (от числа опрошенных)

Обеспеченность общей площадью жилья, кв.м/чел.

Пешеходно-транспортная доступность объектов социальной инфраструктуры периодического обслуживания населения

минут

Доля населения Санкт-Петербурга, проживающего в зоне пешеходной доступности станций метрополитена

Доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на общественном транспорте (от числа опрошенных)

icons6
Обеспечение устойчивого экономического роста
Долгосрочной целью развития Санкт-Петербурга может быть только устойчивый рост, основанный на использовании и воспроизводстве собственных конкурентных преимуществ. К 2030 году экономика города будет характеризоваться мощным производственным потенциалом, большую часть которого составляет высокотехнологичный сектор.

В приоритетном порядке должны развиваться виды деятельности, связанные с экономикой знаний: образование, наука, медицина, фармацевтика, информационно-коммуникационные технологии, производство высокотехнологичной промышленной продукции и некоторые другие. Одновременно с этим необходимы серьезные усилия в направлении развития преимуществ в факторах иного порядка — качестве институтов, социальном капитале, конкурентной среде, инновационном характере экономики.

Устойчивый экономический рост при этом должен достигаться за счет использования конкурентных преимуществ города. Акцент будет сделан на высокотехнологичный сектор и экономику знаний.

Целевые показатели
Обеспечение для всех категорий населения и гостей города возможности свободного, безопасного и надежного передвижения с использованием транспортных средств или пешком на основе гармоничного развития транспортной системы

Отношение валового регионального продукта Санкт-Петербурга в расчете на душу населения к суммарному валовому региональному продукту Российской Федерации в расчете на душу населения

раза

Доля экономики знаний в ВРП Санкт-Петербурга

Индекс физического объема ВРП Санкт-Петербурга

Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП Санкт-Петербурга (к уровню 2011 года)

раза

Ранг благоприятности условий ведения бизнеса (по методике Всемирного банка)

3-е место

Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (от числа опрошенных)

Уровень общей безработицы в Санкт-Петербурге

Не более

Уровень занятости населения Санкт-Петербурга в возрасте 15-72 года

Не менее

Увеличение выработки на одного занятого в промышленности (к уровню 2012 года)

в 2,5 раза

Доля инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах (без учета «Производства нефтепродуктов»)

icons7
Обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества
Современное эффективное управление городами предполагает активное участие городского сообщества. Одним из признаков стабильного положения города с конкурентоспособной экономикой является наличие сильного гражданского общества. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент. Поощрение гражданских инициатив обеспечит устойчивое развитие Санкт-Петербурга и создаст гарантии экономических прав и свобод граждан.

Данное направление предполагает, что к 2030 году в развитии и управлении нашего города будет активно принимать участие гражданское общество. Кроме того, будут широко внедряться автоматизированные программы городского мониторинга и планирования.

Целевые показатели
Обеспечение эффективности управления и развития гражданского общества

Доля населения, положительно оценивающая деятельность органов исполнительной власти

Количество протестных выступлений (в год)

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг

минут

Количество зарегистрированных преступлений в расчете на 1000 жителей

Степень удовлетворенности населения уровнем своей личной безопасности (от числа опрошенных)

Доля горожан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Санкт-Петербурге

Сокращение числа нелегальных мигрантов на территории Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года)

не менее, чем на