Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 г. была принята в мае 2014 г. Она стала главным документом города, определяющим его развитие в долгосрочной перспективе (видение будущего, миссию, главные цели и приоритеты развития Северной столицы).

Исходя из целей, заложенных в Стратегии-2030, уже разработаны и реализуются госпрограммы по всем сферам жизни города – от экономики и промышленности до образования и здравоохранения. Это программы, рассчитанные на ближайшие 5 лет, – до 2020 г.

Формирование стратегии и ее общественное обсуждение проходили в том числе при участии делового сообщества, ученых, ассоциаций и общественных организаций. Процесс разработки был открытым для всего городского сообщества – организовали более 20 открытых обсуждений на ведущих дискуссионных площадках города, а полученные замечания и предложения были максимально учтены при разработке главного городского документа, как и те, что поступили от горожан через официальный сайт документа (www.spbstrategy2030.ru). Но этим участие петербуржцев, предпринимателей, ученых и представителей общественных организаций не ограничилось. Уже после принятия документа, осенью 2014 г., на обновленном сайте Стратегии-2030 заработала «Гостевая книга» – специальный раздел для сбора предложений и комментариев, где горожане могут делиться мнением о том, как достичь заложенных в стратегии долгосрочных целей.

Не остались равнодушными

О чем же пишут жители города на сайте Стратегии-2030? Наибольшее внимание петербуржцы уделяют вопросам экологии, транспортной доступности и сохранения исторического центра города.

Так, Анастасия Орлова и Елена предлагают запретить строительство мусоросжигательных заводов. Анастасия, кроме того, выдвигает идею о принятии закона о раздельном сборе и переработке мусора.

Петербуржцы Инна Тихонова, Светлана Колесова и Александр высказали предложения о сохранности исторического центра – это касается как конкретных домов, так и облика города в целом.

В части вопросов, связанных с транспортной инфраструктурой, жителей Санкт-Петербурга беспокоит в первую очередь недостаточный объем городского общественного транспорта. Так, Юрий Николаев жалуется на нехватку автобусных маршрутов в Красном Селе, а Ксения – на отсутствие выделенной линии для пассажирского автобуса от станции метро «Купчино» до Колпинского района. «Предлагаю выделить отдельную автобусную полосу от метро «Купчино» до Колпинского района Санкт-Петербурга в 2015 г. во избежание систематических пробок и экономии времени людей, едущих домой на общественном транспорте. В настоящее время постоянно 196-й автобус стоит в пробке на Московском шоссе до поворота на Пушкин, – пишет петербурженка. – Необходимо еще разрешить проблему с въездом в Колпино с Софийской дороги с кругового движения – там потеря времени составляет 25-30 минут вместо 5 минут».

Не остается без внимания посетителей сайта Стратегии-2030 и проблема с парковочными местами в центре города. Вот какое решение предлагает Юлия: «Есть участки для организации парковок, в частности сгоревшее здание в Подъездном пер., вблизи Обводного канала и железнодорожных путей, пустырь между Гороховой и Бородинской ул., где можно поставить многоуровневую парковку».

Также в 2015 г. петербуржцы предлагали провести инвентаризацию городского имущества, выделить деньги на капитальный ремонт помещений РГПУ им. А. И. Герцена, запустить трамвай-кафе и т. д. – все комментарии не только доступны на сайте Стратегии-2030, но и регулярно направляются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга в городские профильные комитеты и районные администрации.

Профессиональный взгляд

Помимо петербуржцев мнение о том, как лучше реализовать на практике Стратегию-2030, выражают и независимые эксперты.

Так, Екатерина Бабелюк, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного университета, считает, что важную роль при переходе к экономике знаний (а это один из основных постулатов Стратегии-2030) играет знакомство с разными научными школами.

«Один из механизмов реализации этой цели – создание условий, при которых студенты в период обучения направляются для получения знаний в другие вузы за рубежом и внутри страны. Такую технологию, широко распространенную в образовательной среде, специалисты называют включенным обучением», – говорит эксперт.

Мария Чернобровкина, исполнительный директор Санкт-Петербургского представительства Американской торговой палаты в России, считает, что Петербургу необходимо серьезно заняться институциональными улучшениями, а именно совершенствованием правового поля и снижением административных барьеров, и тем самым снизить себестоимость производства здесь по сравнению с другими регионами РФ.

По мнению Евгения Дудкина, руководителя научно-образовательного центра «Промышленный и городской транспорт» Петербургского государственного университета путей сообщения, для успешной реализации основных направлений развития городского транспорта, обозначенных в Стратегии-2030, следует решить несколько проблем, и в первую очередь при выборе городского транспорта надо учитывать экологические вопросы.

«Рельсовый наземный и надземный транспорт возрождается во всем мире, но при этом появляется вторая проблема – классическая рельсошпальная конструкция пути не может быть использована в городах по многим причинам, а именно для этих конструкций разработана и утверждена вся нормативная документация», – отмечает эксперт.

(с) Петербургский дневник

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующиен HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

очистить формуОтправить