В традиционном интервью перед Петербургским международным экономическим форумом губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко рассказал о перспективах развития в нашем городе проекта повышения транспортной доступности аэропорта Пулково — легкорельсового трамвая (ЛРТ) и знакомого жителям Москвы аэроэкспресса.

Об этих новых для Петербурга видах транспорта заговорили в свете подготовки к проведению в нашем городе чемпионата мира по футболу в 2018 году. Однако, по словам Георгия Полтавченко, на данный момент власти Петербурга и ЛРТ и аэроэкспресс  рассматривают с прицелом на дальнейшее развитие, в свете Стратегии-2030, чтобы все это работало на город уже после чемпионата.

«Мы не привязываемся к 2018 году. Острой необходимости строить ЛРТ именно к 2018 году нет», — считает Георгий Полтавченко. По его словам, для решения вопроса подвоза пассажиров из аэропорта до станций метро есть резервный вариант, согласно которому крупногабаритные автобусы по выделенным полосам в течение двух недель будут перевозить пассажиров.

Георгий Полтавченко напомнил, что в Стратегии развития Петербурга до 2030 года есть подпрограмма по развитию внеуличного транспорта. В ней ЛРТ-линия «Купчино — Пулково», так сказать, получила еще и прирост «Рыбацкое — Колпино». И глава города не исключает, что и пустить кольцо ЛРТ дальше вполне реально.

Он напомнил, что две недели назад в Петербурге состоялось заседание  Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и там прозвучали конкретные планы дальнейшего развития ЛРТ в направлении Пушкина, Красного Села, Осиновой Рощи, Всеволожска и Сертолово.

По задумке властей аэроэкспресс должен будет выполнять не только утилитарную функцию — подвозить петербуржцев и гостей города, но и стать важным звеном использования железнодорожных перевозок города.

«Понятно, что в развитие аэроэкспресса город не может вкладывать свои деньги по требованиям Бюджетного кодекса. Но никто не мешает нам, как и в других мегаполисах, комфортно состыковать железную дорогу с городскими видами транспорта», — рассказывает Георгий Полтавченко.

С помощью формата транспортного хаба — пересадочного узла, где будут соединяться и метрополитен, и автобусное сообщение, и железная дорогая и узлы, возможно будет не только активнее использовать железную дорогу как городской пассажирский транспорт, но и перераспределить транзитные потоки.

«Мы надеемся к созданию новых транспортно-пересадочных узлов также привлечь частные инвестиции. Включая, кстати, малый бизнес. Цель – создать единую транспортную систему для тех, кто живет в городе, и для тех, кто приезжает в Петербург»,  подчеркнул Георгий Полтавченко.

(с) Петербургский дневник

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующиен HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

очистить формуОтправить