28 октября в рамках XIII общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» состоялся круглый стол «Территориальный маркетинг – эффективный механизм реализации стратегий социально-экономического развития», посвященный новым целям и задачам территориального управления и поднимающий вопрос об актуальности внедрения маркетингового подхода к управлению территориями. С докладом о системе стратегического планирования Санкт-Петербурга выступил председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

Открывавший круглый стол президент НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге Александр Ходачек отметил, что в современных условиях значительная часть регионов в своем территориальном развитии нацелена не столько на решение задач экономического роста и увеличение собственных бюджетных источников, сколько на выполнение социальных программ и получение государственных средств.

Председатель КЭПиСП Анатолий Котов, рассказывая о принятой в Санкт-Петербурге Стратегии-2030, подчеркнул, что главный документ города позволяет увязать в рамках единой системы стратегических документов территориальное и бюджетное планирование, а также способствует более эффективному взаимодействию соседних регионов. «Переход к территориальному планированию, заложенный в Стратегии-2030, даст нам возможность реально влиять на уровень и качество жизни населения», — добавил Анатолий Котов.

Директор ФГБУН «Институт проблем региональной экономики РАН» Сергей Кузнецов в своем докладе с отсылкой к одному из идеологов Стратегии-2030 Владимиру Квинту отметил, что каждая стратегия как документ долгосрочного планирования должна начинаться с вопроса о том, за счет каких конкурентных преимуществ территории будет проводиться это планирование. И именно территориальный маркетинг должен учитывать особенности территорий, способные повысить конкурентоспособность региона.

Татьяна Сачук, представляющая на Форуме Карельский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, говоря о территориальном маркетинге как механизме повышения привлекательности территории, определила его как философию регионального и муниципального управления.

Также на круглом столе выступили: Владислав Варяник, (ООО «Ки Партнер»), Дмитрий Гавра (Санкт-Петербургский государственный университет) и Нана Гвичия («Городское туристско-информационное бюро»). С материалами докладов можно ознакомиться на сайте форума: http://www.forumstrategov.ru/rus/program/stol30.html.

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать следующиен HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

очистить формуОтправить